Станица Хорошевская
 Версия для слабовидящих

Станица Хорошевская

 

Своё название станица получила от хутора Хорошев. А его название произошло от фамилии человека основавшего в 1763 г. хуторок в степи. Основателем считают купца Игната Хорошева. Удачное место выбрал предприимчивый казак для поселения. Рядом проходила мощеная дорога, сейчас ее называют «каменной дорогой», а для купца, как человека торгового, это было очень важно, тем более что дорога вела к переправе через Дон. И дорога, и переправа ,были построены во времена Петра I, который вел русские войска по нашим местам при наступлении на Азов (1697 – 1699 гг.) Незадолго до возникновения х. Хорошева возник хутор Чекалов или Чекалова Гора. До 1950 г. ст. Хорошевская называлась Чекалова Гора. Еще в 1800 г. была просто гора, т.е. высокий берег Дона, а ст. Цимлянская располагалась внизу, в которой жили зажиточные казаки Чекаловы. Их курень стоял возле пекарни. Однажды случился пожар в котором сгорел курень Чекаловых. Они отстроили его заново. Через время – снова пожар, снова все сгорело дотла. И вот казак Чекалов решает переселиться на гору, начали строительство, образовался хутор, а назвали его в честь первого переселенца – Чекалова Гора. Шли годы и уже в 1950 г. х. Хорошев перенесли на Чекалову Гору, т.к. он находился на месте строительства Цимлянского водохранилища. Новая объединенная станица взяла название х. Хорошева, а располагалась на месте Чекаловой Горы. Так появилась ст. Хорошевская.

 

Каменная дорога.




Каменную дорогу построили во времена Петра I во время походов на Азов в 1697 – 1699 гг. В весеннюю и осеннюю распутицу русской армии было сложно передвигаться на деревянных колесах телег, повозок и пушек. Впереди войск шли крестьяне, которые мостили дорогу песчаным камнем. Это адский труд! Но дорога была выстроена и имела большое стратегическое значение в войне против турок.

 

Петровские пороховые подвалы.



Перед переправой через Дон Петр I решил заложить подвалы для хранения пороха. Подвалы построены так умело, что порох оставался сухим в любую погоду, а это очень важно! Мог ли представить великий русский царь, что его строение будет служить людям спустя 300 лет. Теперь в них хранилище для льда и рыбы.


Склады спирто-водочного завода


Чудом был спирто-водочный завод, построенный по приказу князя Константина Николаевича Романова в 1886 г. Очарованный вкусом вина, будучи тонким ценителем «игристых напитков», князь принял верное решение положить начало промышленной выработке спирто-водочных изделий на Цимлянской земле.






В 1956 г. завод был перенесен в Цимлянск по многим причинам отсутствие воды, дорог с твердым покрытием миграция рабочей силы – все это сыграло отрицательную роль.

 




Дом купцов Ворониных


 До сегодняшних дней сохранилось самое старое здание ст. Хорошевской и Цимлы – дом купца Воронина, который он построил по особой технологии в 1901 году Здесь было и общежитие для рабочих, и военный госпиталь, а в 1943 году курсы молодых лейтенантов. В 1969 г. в административное здание завода переселяется школа вместе с интернатом, и теперь новая школа стала восьмилетней и праздновала новоселье в добротном, удобном здании купца Воронина.

 


Паровая мельница


купца Парамонова Епильдорфа Николаевича


Мельницу, перерабатывавшую сотни тонн зерна в муку, построил купец Ельпидифор Трофимович Парамонов. Детище Парамонова кормило всю округу и приносило немалый доход хозяйству. Первоначально мельница была паровой. С 1900 г. она реконструировалась частным владельцем Вороновым. До 1960 г. оборудование было иностранным. Затем ванцевые станки заменены нашими отечественными, которые изготовлял Воронежский мельзавод.

 

 

 

 

 

Число входов

Всего: 185

С начала года: 90

С начала месяца: 3